Классические гимназии нужно возрождать не просто как вид, а как связующее звено между общеобразовательной и высшей школой

Научно-просветительская конференция «Классические гимназии – недооцененный элемент образовательной системы» состоялась 13 декабря 2019 года в Москве, в Классической гимназии при Греко-латинском кабинете Ю. А. Шичалина. Конференция была организована в рамках исследования опыта функционирования классических гимназий, которое проводится по заказу Министерства просвещения Российской Федерации.

Участникам конференции был представлен уникальный педагогический и научный опыт классического образования в России и мире. Участники конференции попытались найти ответ на вопрос почему в РФ так мало пользуются ресурсами классического образования, при том, что это один из самых эффективных инструментов подготовки к высшей школе? Сегодня огромные ресурсы бюджета направлены на модернизацию образовательных форм. В то же время совершенствование самих образовательных механизмов пока остается недооцененным фактором. Обширный опыт национальной классической школы мог бы использоваться для целенаправленного развития талантливых учеников во всех регионах страны.

На конференции выступили отечественные специалисты в области классического образования, педагоги и общественные деятели, имеющие многолетний опыт развития и продвижения классических гимназий в России.

Учредитель и директор Греко-Латинского Кабинета, Юрий Шичалин, профессор, доктор философских наук, кандидат филологических наук, рассказал об исключительной роли, которую классические гимназии играют в европейских странах, напомнив о непростой судьбе классической школы в Российской империи и в Советской России. Реальный опыт развития классических гимназий их устройство, методическую и кадровую работу участникам конференции представили: директор Православной классической гимназии имени преподобного Сергия Радонежского иеромонах Тихон (Зимин), а также директор классической гимназии при ГЛК Ю. А. Шичалина» – Елена Шичалина, кандидат филологических наук. О глубинной связи классической системы образования с филологической наукой сообщил завкафедрой классической филологии МГУ профессор Алексей Солопов.

Особый акцент конференции был сделан на качестве подготовки выпускников классических гимназий, большинство из которых успешно поступают в лучшие вузы страны, владея универсальным навыком работы с информацией и показывают блестящие результаты в учебе. О системе классического образования в Италии рассказал преподаватель МДА, аспирант ПСТГУ Роман Соловьев. Участники конференции пришли к выводу, что необходимо восстановить классические гимназии не просто как вид, а как недостающее связующее звено между российскими общеобразовательными учреждениями и высшей школой.  При этом докладчики подчеркнули, что для восполнения этого разрыва не следует применять  разрушающее нашу систему образования слепое копирование иноземных схем. У России есть собственный самодостаточный опыт, который нужно возрождать, опираясь на национальные педагогические традиции.