Рейтинг требований родителей при выборе классической гимназии

Какие именно требования к административно-хозяйственной части гимназий предъявляют сами родители? В подавляющем большинстве случаев мотивом для выбора классической гимназии родителем ребенка являются факторы не материального характера. Это один из существенных нюансов, отличающих классическую гимназию от частной коммерческой школы.

1) Стоимость обучения, составляющая в среднем не более 20% от семейного бюджета. (При ином раскладе включаются негативные факторы уже внутри самой семьи, где вынуждены работать оба родителя, а значит – дети недополучают должного уровня заботы и участия). 

2) Высококачественное образование, позволяющее по окончании школы поступить в университет.

3) Достаточная оснащенность гимназии для активностей в области воспитания и реализации индивидуальных способностей и задатков ученика (внеурочная творческая деятельность, спорт, рукоделие, ремесленный труд, театр и т.д.), наличие помещений, соответствующего оборудования и инвентаря для них.

4) Готовность педагогов гимназии (в том числе, обоснованная материальными стимулами) заниматься внеурочной деятельностью, воспитанием и наставничеством учеников.

Данный фактор является одним из важнейших в материальном обеспечении учебного процесса классической гимназии. Учитель классической гимназии в силу своего призвания, а зачастую чистого альтруизма, обусловленного его религиозными убеждениями, и без дополнительных материальных стимулов ориентирован на воспитательную работу с детьми. Однако важно не допустить эмоционального выгорания педагога, поддержать его в служении. Кроме того внеурочная активность более чем на 90% обусловлена лидерскими и личностными качествами педагога, занимающегося творчеством, спортом или ремеслом с детьми. А это значит, что кроме эмоциональных сил учитель вкладывает в эту деятельность и собственные временные затраты. А время специалиста должно оплачиваться в обязательном порядке.  Анализ организации внеурочной деятельности классических гимназий показывает, что на данном направлении существует опасность злоупотребления альтруизмом педагога. Зачастую этот фактор кадровой работы в буквальном смысле  «наследуется» гимназиями из православной социальной среды, где не принято измерять услуги и усилия в материальном выражении. Но если в церковном приходе это обосновано достоверными этическими принципами, то в гимназии, – которая является полноценным образовательным учреждением, открытым для светского мира, полагаться только на альтруизм учителей в вопросах воспитания и внеурочной работе ошибочно.   

6) Контакты гимназии с высшими учебными заведениями.

7) Индивидуальный подход к обучению детей, т.е. в группах обучается по  7-10 учеников и менее.

Особенностью классической гимназии при Греко-латинском кабинете Ю.А Шичалина, например, является в своем роде избранность учеников. Классы очень небольшие по численности детей, за счет чего есть возможность рассмотреть в каждом из учеников его склонности, таланты.

8) Хорошее питание – этот  вид материальных запросов более-менее успешно удовлетворяется в классической гимназии. В некоторых гимназиях, например в Семеновской классической гимназии, в Нижегородской области, успешно реализована модель работы собственной кухни. Гимназия не закупает готовую еду, учащихся кормят полезными продуктами, приготовленными на собственной гимназической кухне. В условиях мегаполиса такие задачи реализуются сложнее.