Начальные гимназии классического типа — РКШ как дополнительная методика

Значительное количество православных гимназий, функционирующих в России и называющих себя классическими – предоставляют только услуги образования в начальной школе. Отсутствие полного образовательного цикла, а также несоответствие ряду других критериев классической школы (таким как изучение древних языков, например) не позволяет считать их «классическими гимназиями» в полном смысле этого слова.

Однако на уровне младшей школы методика, содержательная часть, и качество преподавания в таких «начальных» гимназиях в большинстве случаев соответствует требованиям полноценной классической гимназии.

Начальные гимназии такого типа в большинстве своем пользуются единой методической системой, в частности – высококачественной образовательной программой, которая называется «Русская классическая школа» созданной на основе наследия выдающегося педагога К.Д.Ушинского). О высоком качестве этой программы свидетельствует тот факт, например, что в классической гимназии им. Преподобного Сергия Радонежского, г. Сергиев Посад, программа «Русская классическая школа» используется в младших классах и показывает превосходные результаты.

Таким образом опыт вышеупомянутых гимназий можно трактовать как «стартовый» или «развивающийся». А сами школы логично назвать термином: «начальные гимназии классического типа». Есть все основания полагать, что при наличии благоприятных экономических и кадровых факторов начальные гимназии классического типа могут вырасти в полноценные классические гимназии, дающие всестороннее образование на всем протяжении образовательного цикла от младшей до старшей школы, нравственное воспитание личности, профильное изучение разных предметов по индивидуальному учебному плану, изучение древних языков, а также подготовку к поступлению в университет.

Опыт начальных гимназий классического типа можно использовать как подготовительный для поступления (или даже перевода) в классическую гимназию полного цикла. Кроме того, программа «Русская классическая школа», являющаяся основой для начальных гимназий классического типа – заслуживает особого изучения и экспертной оценки, как передовой инновационный опыт развития детей в начальной школе, доказавший свою эффективность в ходе практического применения на протяжение нескольких лет.